РЖД и АО «Национальная компания «Казахстан темір жолы» (КТЖ) будут совместно участвовать в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия». Как сообщает ТАСС, соответствующий меморандум подписали главы компаний Олег Белозеров и Канат Алпысбаев.
Согласно документу, РЖД и КТЖ намерены сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай — Европа, а также организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом. Кроме того, стороны совместно с Государственной компанией «Китайские железные дороги» готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ, проходящей по маршруту Москва — Казань — Екатеринбург — Челябинск — Горбуново — Петропавловск — Кокшетау — Астана — Караганда — Балхаш — Капшагай — Алтынколь.
РЖД и КТЖ также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ, провести детальное изучение технических аспектов проекта, а также договориться о разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.
Общая протяженность ВСМ «Евразия» составит 9 тыс. 447 км (расстояние Пекин — Москва — Берлин), из них по территории РФ — 2 тыс. 366 км. Общие капзатраты на строительство участка Брест (Белоруссия) — Достык (Казахстан) составляют 7,08 трлн. руб., участка Достык — Урумчи (Китай) — 0,76 трлн. руб. Стоимость российского участка ВСМ «Евразия» оценивается в 3,58 трлн. руб.