Страхование возможно для всех разновидностей грузов. Договор страхования может быть заключён в любой момент до начала транспортировки при согласии обеих сторон, участвующих в международных или региональных авиаперевозках.
Страховая деятельность на рынке грузовых авиаперевозок осуществляется по государственной лицензии. Страхование осуществляется в соответствии с самостоятельно устанавливаемыми принятыми в страховой компании правилами и условиями работы. Тем не менее, эти правила и условия у большинства компаний близки. От компании зависят: типы заключаемых договоров страхования, перечни страховых случаев и возможных рисков, порядок и сроки возмещения потерь. При международном страховании используются общепринятые термины, а не частные термины страховщика.
На мировом рынке авиаперевозок используется несколько типовых страховых договоров. Они могут быть при необходимости скорректированы для страхования различных наборов рисков.
Страховщик может также нести ответственность за все возможные проблемы перевозок воздушным транспортом. Страхуются убытки от повреждения, утраты части или груза целиком по всем причинам, кроме оговорённых правилами компании. Возможно также принятие ответственности за частные аварии, при этом возмещаются потери по причинам, связанным с погодными условиями, человеческим фактором, техническими неисправностями, авариями и пропажами. Договор с самой низкой степенью ответственности страхует от ущерба в результате стихийных бедствий, аварий и пропажи транспортного средства. В некоторых случаях следует предусмотреть в договоре возможные проблемы, связанные с нестабильностью политической ситуации, не смотря на удорожание страхования. Так, если авиаперевозки осуществляются через территории, где проходят военные действия, это необходимо отразить в договоре страхования.
Следует помнить, что страховые правила воздушных перевозок исключают возмещение убытков, связанных с недостачей груза, если целостность упаковки не нарушена, злым умыслом или неосторожностью клиента.